Голосование
все опросы

Посетите ли Вы #ONE MAGAZINE AWARDS 2021?

 
Да 62.63%
 
Нет 22.16%
 
Не знаю 15.21%
Всего голосов: 388
только что проголосовали:
Aigul Bapyeva
Анархан Кулматова
Бек Орозалиев
Nurullo Abdullaev
Asel Ajimudinova
Амина Исаева
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в голосовании.
Медер Болгомбаев

Медер Болгомбаев

Автор публикации: Рустам Халимов
Фотограф: Катерина Галуничева
Интервью / 18 Июль 2020
 211

МЕДЕР, О ВАС В ИНТЕРНЕТЕ ИНФОРМАЦИИ ОЧЕНЬ МАЛО. КАК ВЫ ПОПАЛИ В ЭТУ СФЕРУ?

- До 2014 года, я работал в сфере поставок оборудования для ГСМ. Наша компания в числе первых приняла на себя удар первой волны финансового кризиса. У нас были уже заключенные контракты, договоренности, но кризис ударил по нам очень жестко. К тому же, кризис финансовый совпал с кризисом личностным. Тогда я понял, что то, чем я занимаюсь – не то, что мне действительно нравится.

ТО ЕСТЬ, КРИЗИС ПРИШЕЛСЯ ДАЖЕ ВОВРЕМЯ?

- Он был вовремя, потому что я начал осознавать ценность того, что у меня есть. Кризисное время позволило мне остановиться, подумать и решить в правильном ли направлении я двигаюсь. Поэтому, я думаю, что отчасти кризис был даже полезен. Я смог понять себя, найти собственную миссию. Когда ты работаешь по 12-14 часов в сутки, у тебя абсолютно нет времени для того, чтобы открыть себя. О важности миссии я слышал от наших японских коллег. Именно они рассказали, что в бизнесе важнее реализовать собственную миссию, а не заработать определенную сумму денег. Но, понял я это только с открытием в себе собственной миссии.

А В ЧЕМ ЖЕ СЕЙЧАС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВАША МИССИЯ?

- Миссия компании созвучна с моей личной миссией. Это забота о жизни на Земле. А эта забота исходит из любви. Любви к своим близким, к тем людям, которые рядом с тобой. Да, это глобально. Но в условиях современных реалий, нам необходимо думать глобально. Мы ведь не можем закрыться и существовать только в рамках своего маленького мира. Чтобы быть успешным, нужно думать широко. Поэтому я и захотел сделать нечто такое, что сможет помочь людям. Наша компания хочет внести существенную лепту в то, чтобы изменить этот мир в лучшую сторону. Даже если Вы сумели помочь одному человеку реализовать его внутренний потенциал, то это уже достижение. А IT-бизнес дает большие возможности сделать это.

НО ПОЧЕМУ ЖЕ ВСЕ-ТАКИ IT-СФЕРА?

- Мои предыдущие 4 года работы в сфере международных поставок были тесно связаны с IT. У меня довольно богатый опыт работы в этой отрасли. Конечно, может показаться, что начинать что-то в IT-сфере в Кыргызстане – занятие довольно глупое. Ну а что нам терять? Чего бояться? Человек или компания, кто боится проиграть или совершить ошибку не сможет достичь успеха. Успех состоит из множества неудач, но только стремление и воля идти вперед, преодолевая трудности, пока не достигнешь цели, приближает человека к успеху. И еще, чрезвычайно важно причина того, что ты делаешь? Если все это только ради денег, то большого будущего не будет. Важна истинная миссия компании – это то, что она хочет дать миру, своим клиентам: какие потребности компания сможет решить наиболее эффективно, чем другие. А IT-бизнес, дает нам такую возможность: здесь важно миссия, ценность продукта, командная работа, воля и работоспособность, знания и стремление быть лучшим.  Конечно, были ошибки и падения, и они еще будут, но без этого не создается ни один продукт. Мы научились вставать и преодолевать трудности. Вначале, многие не хотели инвестировать в наше дело, боялись. Но своим трудом и работой, мы доказали то, что нам можно и нужно доверять. И количество наших инвесторов постоянно растет. В конце года выплатили первые дивиденды.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ IT-БИЗНЕС ОТ ОБЫЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ?

- Я бы сказал, что IT-бизнес – менее ресурсоемкий. В сфере IT важна работа команды, работа идей. Например, создать приложение – легко. А вот создать приложение, которое действительно нужно – гораздо сложнее.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ 7CLICKS?

- На данном этапе мы создаем уникальный в мире продукт, который будет максимально удобен для пользователя. В чем оно проявляется? Например, человеку нужно найти товар, предложение или место. Именно с помощью нашего приложения, мы стремимся максимально упростить его поиск того, что ему нужно. Все, что будет нужно нашему клиенту – будет у нас. Все создано вокруг удобства. Наши клиенты могут сравнить цены, они могут проставить рейтинги и делиться впечатлениями друг с другом. Это продукт информационного обмена между клиентами. Но и это еще не все. Пока что, это всего лишь первый этап.


От лица компании и лично от себя я могу сказать, что для нас важнее всего следовать своим принципам. А наши принципы – наша миссия


НУ А КАК ЖЕ ПРИВЛЕЧЬ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КЛИЕНТА В 7CLICKS?

- Мы предлагаем нашим клиентам покупку финансовых обязательств нашей компании. Стоимость одного обязательства – 25 тысяч сом. Это не такие огромные суммы, которые обычно возникают в голове, когда речь идет об инвестициях в IT-стартап. Гораздо важнее то, что Вы создаете устойчивую платформу для вашего будущего дохода. Например, если купите одно обязательство, то это 1 обязательство будет приносить  Вам каждый год доход в размере 1 тыс. долл. США с 2026 года, без ограничения срока. А за первые 10 лет, общая сумма дохода на 1 обязательство только по дивидендам составит 4 857 долл. США. Это в 13,4 раз больше суммы инвестирования. Более подробно об инвестировании можно узнать на сайте www.7clicks.info

ОЧЕНЬ ЗАМАНЧИВО. А ЧТО ЕЩЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ 7CLICKS?

- Мы предлагаем вариант создания онлайн-магазина на основе нашей площадки. Если у вас есть товар, то мы готовы предложить вам готовое место для создания вашего магазина. Все, что вам нужно сделать – заполнить готовый онлайн-магазин своими же товарами или услугами. Готовый онлайн-магазин и его продвижение мы берем на себя. Все сосредоточено на удобстве для пользователей и клиентов.

ЧТО ДЛЯ ВАС ИДЕТ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ: ПРОДВИЖЕНИЕ МЕСТНОГО ПРОДУКТА ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

- От лица компании и лично от себя я могу сказать, что для нас важнее всего следовать своим принципам. А наши принципы – наша миссия. Мы лучше потратим несколько лишних месяцев или лет, но мы сделаем наш продукт качественным и удобным, нежели поторопимся и сделаем не то, к чему мы стремились. У нас большие планы. Сначала мы планируем выйти на страны СНГ, а затем отправимся на европейский, азиатский и даже американский рынок. Конечно, это большие задачи, но для нас нет ничего невозможного.

А ЧТО ЖЕ ЖДЕТ ПРИЛОЖЕНИЯ ВАШЕЙ ОТРАСЛИ ЧЕРЕЗ 5 ИЛИ 10 ЛЕТ?

- Смотрите, раньше все были охвачены идеей создания собственных сайтов. Потом постепенно появились сервисы типа Amazon, ebay, Alibaba и так далее. О чем это говорит? О том, что пользователь приходит и остается там, где созданы удобные условия. И мне кажется, что будет лишь усиление подобной тенденции. Все будет упрощаться для конечного пользователя. Мы отличаемся тем, что объединяем услуги и товары на одной платформе. К тому же мы охватываем много направлений в сфере услуг и товаров. Но один из самых больших наших плюсов – локальность. Пользователь может найти интересующую услугу или товар у себя в городе либо в том конкретном месте в другой стране мира, где он хочет найти. Также мы работаем над созданием мировой торговой площадки.

А ГОТОВЫ ЛИ МЕСТНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ К ТАКОМУ СЕРВИСУ?

- Мы стремимся сделать наш сервис самым удобным информационным мостом между покупателем и бизнесом.  А также планируем сделать большинство основных сервисов бесплатными. И если наш продукт будет наиболее эффективно решать задачи пользователей, то он будет интересен для них. Объективно, только рынок сможет дать оценку продукту.

ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СКОЛЬКО СТОИТ РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ?

- Я не смогу дать конкретный ответ. Все зависит от того, что вам нужно. Но прежде всего, я бы сказал, что вам нужно узнать, что нужно рынку, что ему интересно. Больше всего средств уйдет на продвижение, нежели на разработку. Но самая большая ценность на сегодняшний день – следовать своей миссии – создавать продукт, нужный для рынка, и команда с правильным управлением, готовая достигать цели. Почему важна миссия? Потому что, Вы будете заниматься этим делом с удовольствием, Вы будете по-настоящему заинтересованы решать задачи своих клиентов искренне, также Вы будете заинтересованы заниматься этим делом долгосрочно и постоянно улучшать свою деятельность, повышая потенциал конкурентоспособности.


IT-бизнес дает большие возможности


КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТОМУ, ЧТО МНОГИЕ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ В ПОЛЬЗУ САМООБУЧЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ИНТЕРНЕТА?

- Я отношусь к этому позитивно. Мне все равно, какой у человека диплом и откуда он. Важнее то, что он умеет. Это, кстати, первый вопрос, который я задаю, когда приходят устраиваться к нам на работу. Даже если у студента есть красный диплом, это не означает, что он действительно умеет делать то, что нужно работодателю. Большинство смотрят на реальные знания и умения работать, а не на оценки и цвет корочки.

ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ПОГОВОРИМ ОБ ИНДУСТРИИ В ЦЕЛОМ. КАКИМ БУДЕТ СФЕРА ИНТЕРНЕТА ЧЕРЕЗ 10-15 ЛЕТ?

- Технологии развиваются бешеными темпами, эволюция бежит вперед. И компаниям нужно уже не просто идти в ногу со временем, им нужно это время обгонять. Иначе они просто проиграют. Уже сейчас задаются невероятно высокие стандарты. Поэтому, я даже не знаю, каким будет привычный нам сегодня Интернет. Поживем – увидим.

СЕЙЧАС ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАЧИНАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УСЛУГИ ВИДЕО-ТРАНСЛЯЦИЙ И СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СТОИТ ЛИ РАЗВИВАТЬ ПОДОБНЫЙ СЕРВИС В КЫРГЫЗСТАНЕ?

- Если Вы имеете ввиду сервис, ориентированный только для одного рынка Кыргызстана, то мой ответ – нет. Но, если местный разработчик ориентирован на мировой рынок и реально готов биться с крупными игроками на рынке, почему же нет?! Но нужно быть готовым позволить себе техническую оснащенность для реализации подобных услуг, с высокими ценами на аренду серверов для хранения и обработки информации.

ЧТО ИЛИ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАС В СФЕРЕ ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАС УДИВИЛИ ИЛИ ПОРАЗИЛИ?

- WhatsApp, Instagram, Telegram. Я не видел их рекламы, не видел их рассылок. Просто люди создали то, чего на рынке не было. И создали хорошо. Почему они сейчас завоевали рынок? Потому что они максимально удобно и просто выполняют свои функции. Именно это меня восхищает в подобных проектах. У людей были потребности – им дали то, что эти потребности решает. Где сейчас SMS или MMS, когда есть WhatsApp?

А ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ЛЮДЯХ, ИЗМЕНИВШИХ МИР В СФЕРЕ IT?

- Стив Джобс, Илон Макс и Джек Ма. Для меня безумно интересны их идеи, то, что ими движет. То, что создавали и продолжают создавать эти люди, все это меняет этот мир. И мне невероятно интересно следить за тем, что наш мир меняется под их мышлением.

И в конце нашей беседы я хотел бы сказать следующее. Я убежден, что каждый человек приходит в этот мир со своей миссией, со своим смыслом жизни, которая исходит от любви. От любви к близким, к окружающему миру, к своему делу. И я хочу пожелать каждому человеку найти свою любовь и раскрыть свой потенциал для добрых дел, реализовать свою миссию в жизни, и прожить полную жизнь. Мира и благополучия нам всем!

Оставьте первый комментарий Войти через Facebook
Голосование
все опросы

Посетите ли Вы #ONE MAGAZINE AWARDS 2021?

 
Да 62.63%
 
Нет 22.16%
 
Не знаю 15.21%
Всего голосов: 388
только что проголосовали:
Aigul Bapyeva
Анархан Кулматова
Бек Орозалиев
Nurullo Abdullaev
Asel Ajimudinova
Амина Исаева
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в голосовании.