Он – Toyota Highlander… Горец
Для знакомства с новым Хайлендером нас привезли на Киностудию "Казахфильм" в Алматы. Яркое солнце, лазурное небо без облаков – встретили нас в начале марта! Таким образом, в одночасье съемка автомобильной шоу-программы Top-Car на киностудии превратилась в смотр последних достижений мирового автопрома. Специальным гостем передачи, а также, человеком которому посчастливилось первому в Казахстане сесть за руль нового Toyota Highlander стал – киноактер и режиссер Санжар Мадиев.
Формат автомобильного шоу не случайно был выбран организаторами для презентации нового Toyota Highlander, господин Эцуо Хасино президент "Тойота Мотор Казахстан" хотел, чтобы все присутствующие смогли составить для себя объективную картину того, насколько этот автомобиль разносторонен и характерен. Каждый гость презентации, таким образом, мог внимательно разглядеть детали, проверить удобство салона и даже провести небольшой тест-драйв на территории киностудии. Для этого достаточно было иметь при себе права и желание ощутить все прелести нового "горца". От себя можем сказать, что по дороге шестицилиндровый Highlander идет чинно, благородно, при этом со средними и крупными неровностями, которых на наших дорогах хватает, расправляется, не сбив дыхания.
В наши дни нередко можно услышать: все, что можно было изобрести в автомобильном мире, уже изобретено. Инженерная мысль топчется на месте, и если предлагает что-то необычное, то его стоит отнести либо к хорошо забытому старому, либо к бесполезному новому. Понятно, что мы сейчас говорим не о системах впрыска и прочей тонкой механике и сложной электронике – они совершенствуются постоянно, а об общей типологии автомобилей. Highlander третьего поколения, представший перед алматинской публикой, сумел приятно удивить экспертов. На ровном, казалось бы, месте японский производитель создал уникальный автомобиль – машину, которая никак не хотела умещаться в современный классификатор. Toyota Highlander одновременно вместительный, как универсал или пикап, комфортный, как седан бизнес-класса, проходимый, как внедорожник и это позволяет нам прогнозировать его успех не только у лояльных клиентов, но и у тех покупателей, которые только открывают для себя бренд Toyota.
Тем временем в Бишкеке, никто еще не видел новинку в живую. Официальная презентация Toyota Highlander здесь состоялась позже и имела несколько иной формат.
28 марта в официальном дилерском центре "Тойота Центр Бишкек" посетители автосалона смогли увидеть не только нашумевшую новинку, но и красочное шоу соответствующее высоким требованиям и стандартам автомобильного концерна. А пока все наслаждались приятной атмосферой, фуршетом и общением, гостей вечера развлекали искрометные ведущие и выступление танцоров группы VIP Dance.
Барабанная дробь – перед тем, как сорвать покров тайны с красавца Хайлендера, это далеко не аллегория. Зажигательный барабанный оркестр, дал понять гостям, что исключительная машина, заслуживает исключительного старта. Таким образом, после "небольшой прелюдии" перед гостями мероприятия на высоком подиуме успеха предстал Toyota Highlander третьего поколения во всем своем великолепии. По сравнению с предшественником он существенно прибавил в габаритах и значительно преобразился внешне, стал брутальнее и респектабельнее. Посвежел во всех отношениях, словно благополучно прошел курс атлетической гимнастики и скромно скрыл свои мускулы под модным и стильным костюмом. Он похож на дорогого телохранителя. У нас это любят – появление на публике в компании с таким респектабельным персонажем только прибавит статуса. И не важно, что не "премиум". Гораздо важнее – солидный вес "теневого" защитника.
Есть все основания предположить, что по сравнению со своим предшественником новый Highlander претендует на более выгодные рыночные позиции. Производитель утверждает: до старта продаж объем заключенных контрактов на новую модель почти в два раза превышал запланированный.
Потенциальным покупателям будет приятно узнать, что новый Highlander построен на серьезно модифицированной платформе с применением элементов от премиумкроссовера Lexus RX. Стойки McPherson спереди и расстояние между осями (2790 мм) не изменились, но сзади вместо того же McPherson появилась многорычажная конструкция от "RX". Это позволило опустить пол багажника, попутно увеличив его ширину (на 15 мм, до 1925). Кроме того, кардинально изменилась полноприводная трансмиссия – вместо постоянного полного привода с распределением тяги в соотношении 50:50 Хайлендеру отрядили электромагнитную муфту JTEKT от того же Лексуса, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней (на корму идет до половины крутящего момента).
По популярности кроссоверов можно судить о качестве дорог и платежеспособности покупателей в регионе его продаж. А в новом Хайлендере сделано если не все, то очень многое, чтобы "горец" остался одним из самых популярных и востребованных больших кроссоверов на рынке.
Кроме того, у Highlander 2014 года расширенный набор опций, таких как интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start, трехзонный климат-контроль, память настроек водительского сиденья с регулируемой подколенной поддержкой, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений и рулевого колеса. Широкие мультимедийные возможности предлагает усовершенствованная система Toyota Touch 2 с диагональю экрана 8 дюймов.
Внешне новый Toyota Highlander действительно хорош. В объемах увеличились практически все основные элементы экстерьера. Передняя часть теперь увенчана массивной трапециевидной решеткой радиатора, гипертрофировались рельефные фары и передний бампер. Задние фонари на внушительной корме растянулись в длину и сузились, крышка багажника приобрела более правильную прямоугольную форму, увеличился задний бампер. Экстерьер стал динамичнее благодаря ниспадающей линии крыши и стильному рельефу дверных панелей. Это уже не прежний простачок – внешне новый Highlander заметно возмужал и посолиднел.
Не даром официальный дилер Toyota в Бишкеке 27 апреля праздновал свое 2-х летие на рынке Кыргызстана. За эти несколько лет он доказал что мировой бренд Toyota любят и ценит все население Кыргызстана, за его надежность, качественность, комфортность и безопастность. Как говорится, успешный бизнес – это искусство инвестировать в лучшее. Это умение выбирать надежных партнеров, премиальные бренды и качественные инновационные продукты. Это Тойота и этим все сказано.