Волчок, которого уже не ухватить
Порой в мире появляются вещи, которые увлекают людей настолько, что становятся культовыми. И пусть они не первые в своем роде, а зачастую и не совсем оригинальны. Однако то, с какой любовью они созданы, с какой страстью и посвящением – все это возводит их на вершину успеха человека. Конечно, каждый выбирает для себя идеалы. Кому-то кажется, что “Гарри Поттер” вовсе не так интересен, как кажется, а другие днями и ночами напролет погружаются в мир мальчика-волшебника. Кто-то посчитает фильм “Бойцовский клуб” ничем иным, как непонятной, серой картиной без идей и посыла, а для других этот фильм стал вдохновением для того, чтобы изменить свою жизнь. И в автомобильном мире есть свои идеалы. И автомобиль, о котором пойдет речь, сегодня из себя уже ничего не представляет. Он постарел, устал и сейчас лишь смотрит на свое новое поколение. Когда-то эта машина внушала уважение, благоговение и даже страх, а сейчас лишь единицы вспомнят его и скажут о нем доброе слово. Легенда, классика, история. Все эти слова объединяются под капотом этого немецкого волка – Mercedes Benz W124 E500. Неповторимый и непобежденный.
Даже спустя 20 лет после своего выпуска, Mercedes Benz W124 E500 пользуется спросом среди поклонников и фанатов марки. Мощный, стильный, опасный и до сих пор популярный, этот автомобиль завоевал сердца и мысли водителей по всему свету. В народе его прозвали “волком” или “волчком”. Сердцем “волка” был невероятный по тем временам двигатель, мощностью в 326 л.с. Во времена буйных 90-х эта машина стала излюбленным выбором бандитов всех мастей. Черная, быстрая и резвая, она вселяла страх и могла унести своих пассажиров от любой погони. Пятилитровый двигатель, установленный на седане, одним своим рыком показывал свою брутальность и готовность доминировать на дороге.
История “волка” началась в 1991 году, когда Mercedes Benz начал выпуск автомобилей с кузовом W124. Одним из партнеров компании стал концерн Porsche. Основной целью объединения стал выпуск ограниченной серии машин с двигателем V8. Кроме этого, инженеры Porsche поставили на W124 усовершенствованную коробку передач, спортивную подвеску и усиленную тормозную систему. В результате из “обычного” седана получился культовый зверь, который и по сей день вызывает восхищение. “Волк” набирал сотню за 6 секунд с места, а разгонялся до 250 км/ч. Причем, это был не предел, а ограничение. “Волчки” собирались на заводах двух компаний. Porsche отвечала за постройку кузова и сборку технической части, а покраска и предпродажная подготовка были отведены Mercedes Benz. Внешне W124 E500 отличался от своих собратьев тем, что у него были расширенные колесные рамки и легкосплавные диски. Автомобиль крепко стоял на широкой низкопрофильной резине. Передняя оптика получила независимые огни ближнего и дальнего света. А дальше? Дальше – успех.
И по сей день Mercedes Benz признает, что W124 E500 стал одним из самых успешных проектов за всю историю концерна. Именно “волчок” стал украшением марки, ее вершиной, совершенством инженерной и дизайнерской мысли. Он победил свое время. Чуть позже W124 E500 был взят под крыло тюнинг-агентством AMG, и мир увидел того знаменитого E60 AMG.
Даже сегодня эти автомобили остаются целью и мечтами многих и многих автолюбителей по всему миру. Несмотря на то, что с каждым годом их все меньше и они все “старше и старше”, их слава не желает умирать и сдаваться, несмотря на преклонный для автомобиля возраст. Отдать больше чем 2 миллиона сомов за автомобиль с более чем 20-летней историей готовы далеко не многие, но факт того, что таких машин уже не делают, – подтвержден временем. Как бы грустно это не звучало.